Неделя битвы №1: Французская осень .....и лирика о Франции




Добрый день! Вот и пролетела  первая  неделя  моей  кулинарной битвы( во всю уже  и вторая)....

Тема задания  для  первой  недели стало - осеннее меню, то есть нам надо было приготовить три блюда  лично для нас  ассоциативных с этим чудесным временем  года, который  должны быть на каждом столе, ну или   хотя бы  был стимул их попробовать..

Так как весь сентябрь на просторах ЖЖ витал дух Франции и ее романтика,  благодаря Еве -eva_darenа  также не забывая, что у  меня  проходит свой флешмоб  "Кино..вино и домино.." ( который  я  решила продлить) то мой выбор сам собой пал скорей  на классику именно французской кухни. Ев, прости, с  ссылкой я  к тебе не успела....

Для меня осень это всегда яркость краски,  особенно Золотая, пряности специй и дуновение с прохладой  ветерка. И на столе осень точно имеет краски близкие к природе  - желтой листве березы, охры, яркость кленовых  листьев и конечно же багряность рябины. 

Моя  осень простая, но имеет свою изюменку....Это окутанное шелковистое тыквенное чудо в виде классического, но  более облегченного крем-супа с  тыквой, за основу я  взяла  рецепт Поля Бокюза. 



Не менее классическое блюдо осени и всей Франции, ее  визитная карточка ( многих   ее регионов уж точно) - террин. 
В  битве я  решила предложить не столько сложный  и трудоемкий  процесс приготовления террина, но с очень интересной вкусовой  ноткой - Террин из куриной печени с хурмой




И конечно же какие осенние беседы без чая?...а чай, осень для  меня всегда это классика всех времен это пирог "Татен"  с  яблоками и легким флером тимьяна. За  основу я взяла также классический рецепт Поля  Бокюза


Вот такое у меня получилось осеннее с французским  налетом меню.

И вы знаете что, для меня стало откровение многие комментарии к рецептам и вообще к самой  битве. Столько нелепостей и глупостей  я в своей жизни еще не читала ни разу. Отвечать в постах я не вижу смысла, так как  мне кажется диалога с  человеком, который  далек от кулинарии очень сложен.

Довольно забавно было бы наверно узнать одному из уважаемых представителей гастрономии мира, создателю Золотого Бокюза о том, что классика  кремовых  супов это баладна, о том, что варение тыквы не правильно технологически использование данного овоща, да и о том, что ингредиенты для теста к  пирогу Татену вообще  оказывается тоже самое, что  блинное.

Из  наблюдений, самое забавное то, что оказывается  классика и классические  приемы  стали скучны в нашей  стране, оказывается у нас такой  фешенебельный уровень у всех  хозяек, что это просто мовитон то, что готовишь классические блюда, внеся в  них новое дыхание.

Опять таки из заметок, меня очень удивляет сам  факт того, что сравнивая возможности столицы  и маленького северного городка, указывают в том, что у нас тут сплошь и рядом можно встретить все то, что приготовлено мной... Я  уже умолчу о возможности продуктовой корзины и расстояний от хорошего маркета, в данный момент я   не зужу, не плачу, но мне просто смешно то, что  в  комментах звучит, что да все приготовлено просто и без выдумки...просто из простых продуктов.

А теперь я  сошлюсь к Бокюзу, который  ни раз в своих работах и трудах говорил, что из простого сотворить что-то достойное куда сложнее, но сама суть в том, что простата  это возможность показать способности и баланс вкуса  и ума...

И поверьте не ради кастрюлек битва, тут скорей вопрос того, что даже в таком маленьком городке , фактически  за 100 км от вечной мерзлоты есть  люди увлеченные кулинарией, гастрономии и  черт возьми, те, кто ценят классику  и новаторство.

Могу сказать одно, я решила давно для себя, что я готовить  буду то, что я  люблю и показать хочу именно то, что именно мне важно. Решила просто получать удовольствие от процесса... 
Вот как то так,  слишком эмоционально и слишком  лично вышло... 


Если кому-то меню правда придется по душе, я  буду только рада. Я за критику, но такую, которая  адекватная! голосовать можно весь месяц...тут самое голосование - http://lady.mail.ru/article/483589-kulinarnaja-bitva-blogerov-osennee-menju/?vt=1#poll_result

А меню свое я  составила еще по одной причине... это фильм, фильм французский, в  котором много именно простой ,а не высокой кухни Франции, но при этом кухни Первого человека страны - "Повар  для Президента", 2012..

Фильм о сильной женщине, увлеченной и влюбленной в свое  дело, с уважением  относящейся к истории  блюд, к продуктам и к кухни. Гортензия Лабори, получившая приглашение от Президента, стать его личным поваров  окунается  в новый  мир,  в мир полный интриг и тайн, мир полный страстей к кухни. Фильм философский, безусловно женский, окутанный ностальгическим настроением и небольшой тоской.


Все те, кто  любят кухню, увлечение, поиск правильного и верного рецепта, поиск идей и простоты в окружающем  настоятельно рекомендую посмотреть фильм, приготовив вкусный пирог, а может и эклеры ....Новых вам  открытий гастрономических и не только....

Бонн аппети! ...

 а я  засучив  рукава и полная  идей  буду творить на тему всеми нам  знакомой курицы))!....скоро снова отчитаюсь, что же в итоге у меня вышло...

                                                                                    всегда ваша..З...

Комментарии

  1. http://instagram.com/p/tsTvATOoSo/?modal=true тариф "популярность", вот только автора не написали, хоть я в коментах и бросала линк на твой блог....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо большое за то, что поделились, как оказалось террин имеет такую "популярность" не только на этом портале, а портал с вк , а там таких чудо сообществ пруд пруди, самое противное было найти свой же террин на просторах сайта ресторана в Нижнекамске...вот что-что, а чтобы общепит меня воровал это впервые...и переписка оказалась хамской и я еще виновата в том , что снимаю, готовлю и публикую, так что вот так

      Удалить

Отправить комментарий