Яблоки, фаршированные эремчеком и моя любовь к нему

Добрых вам выходных! Если спросят меня какой продукт у меня есть точно в холодильнике я без раздумья скажу - ТВОРОГ!..да этот кисломолочный  продукт мы любим всей душой и сердцем и в нашей  национальной кухни этот продукт занимает не последнее  место, так что сегодня будет пост навеянный темой и  ностальжи по творогу....вообщем, у Леночки сейчас проходит просто чудесный флешмоб  mozg72 в "Мой любимый творог" , куда я собственно и отправлю этот пост с вариативностью эремчека - творога.

15  октября у всех правоверных мусульман наступил один из  главных праздников - Курбан Байрам, с чем  я вас и хочу поздравить ( и да, пост о празднике буду писать завтра)....


А сегодня в тему творога и национального колорита ( да и не только....) расскажу вам о твороге...

В татарской и башкирской кухнях широко используются молочные продукты. Свежее молоко обычно не употребляются  как самостоятельное блюдо, его  добавляют в  чай или супы либо подвергают дальнейшей обработке. Из молока получают каймак - густые сливки, снятые с поверхности молоко, сливочное масло, катык - кисломолочный напиток, подобие простокваши или йогурта, сузьму - творожный сгусток, получаемый после сцеживания жидкости с катыка,  эремчек - творог, корт - высушенный творог, вид сыра.

Вообще, эремчек (творог) готовится  двумя способами - сыворотка без нагрева и с нагревом, тут как говорится по вашему вкусу.

На мой вкус  безнагревная закваска вкуснее и  конечно полезней, в  ней сохраняется  вся среда, а также сыворотка "живая" так  сказать.
Вообщем, если вы решили сделать  творог дома, то  нет в этом ничего сложного, самое лучшее и главное - это домашнее молоко(!) 

На 1 литр молока мы  берем  2-3 столовых  ложки сметаны или кефира. Все это мы ставим в холодильник на 1-2 дня, до получения  закваски. 

Затем получившийся творог мы собираем в марлю, а  сыворотку можно использовать для приготовления блинов или  оладушек или  того, что ваша   душа пожелает. Марлю с творогом подвешиваем и даем  отстоятся часа 3-4 и получаем отменный  и вкусный творог, не кислый,  рассыпчатый и воздушный.

Второй вариант приготовления  на те же исходящие продукты:

Готовим закваску "горячим способом" : 1/2 литра молока доводим до кипения, НО не кипятим и вводим сметану или кефир. Томим на медленном огне  около 15 минут и даем  настоятся 4-5 часов.
Затем выливаем  в дуршлаг с марлей и подвешиваем  и даем стечь сыворотке 1-2 часа. После этого используем творог по назначению.



На 4 персоны нам понадобится:


4 яблока
200-300 грамм эремчека
1 столовая ложка  меда
орехи по вкусу
изюм по вкусу

Удаляем  сердцевину из яблок.  Эремчек откидываем на  сито и даем стечь  личной жидкости. После этого смешиваем эремчек с медом, изюмом( изюм предварительно лучше распарить в чае) и грецкими орехами.

Наполняем яблоки начинкой и ставим в заранее разогрею духовку до 180С  на 20 минут. Приятного аппетита, вот такое яблочко на тарелочки,  это прекрасное решение для выходного  завтрака, который мы с моей дочурой очень любим устраивать)))..

Ну и в тему обещанного...моя любовь к творогу....как  говорится ..ностальгирую...

ТвОрог или творОг, об этом идут споры долгое время и сейчас по сути оба вариант  произношения считаются правильными,  да и по сути, это не глобально важно....для меня это слово означает одно - вкусно (!)....Безусловно все наши вкусы и пристрастия зарождаются с самого светлого периода - детства..и как раз мое детство не прошло без вкусно и полезного продукта как творога, как показатель блюдо нашей национальной кухни в этом посте. Простота всегда гениальна, да и рецепты, проверенные годам-веками не могут нас не радовать..

На моем  столе  творог присутствует, если не каждый день, то через  день то точно! В чистом или в сочетании, свежий или печеный, он многогранен, но от этого творог остается творогом и радует нас своей потрясающей текстурой и полезностью, так что творогоманы приобщаемся....))

1. Десерт " Привет Лето!" - очень простой в приготовление, но всегда эффектно выглядящий))...


















2. Восточная тема и вообще кухня Магриба мне не чужда, десерт в тему  ее с творогом - Кодафа с творогом и яблочно-морковным вареньем...

Тем фейхоа у меня в блоге описана и в этом году я себе уже наметила марафон - вот из темы творога и этой волшебной ягоды...




















 и несладкое....





А еще есть повод прекрасно провести воскресенье, поздравить всех   Профи с Всемирным Днем Повара!

Инициаторами выступила  Всемирная ассоциация кулинарных сообществ. Если учесть, что число ее членов превышает 8 млн. человек. 
Более 70 стран мира чествуют своих поваров и кулинаров. В этот день проходят различные конкурсы мастерства, дегустации приготовленных мастерами блюд и, конечно, чествуют  своих шеф-поваров и супер-кулинаров.

Поздравляю всех наших шефов, поваров, кулинаров и кондитеров!! УРА!!!!

Комментарии

  1. я тоже могу отказаться от всего - кроме как от творога и я рада, что моя болезненная привязанность у меня к такому полезному продукту) отличная подборка у тебя) напоминаю,мне очень нравится торт Наполеон)

    ОтветитьУдалить
  2. Зарема, мы тоже любим творожные блюда! Спасибо за чудесную подборку! Хочется попробовать все и сразу!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий