Хумус ( חומוס‎, араб. حُمُّص‎‎, греч. χούμους)


Доброй вечер, а точнее  ночи вам,ну а другому полушарию Земли Утра)))! Восток и что с ним связано на моей кухни всегда имеет особое место, которое трепетно и близко воспринимается, наверно потому  что отдаленно это что-то в моих корнях и не чуждо все, что с ним связано, да и Восток хочется познавать всегда!

Сегодня у меня очень нежная и вкусная вещь,которую просто закуской я не могу лично назвать, так как  хумус это целая история и  большой мир в гастрономии Ближнего Востока, а все к чему, осень - начало сезона и активной жизни в блогах и жж, так  вот  в тему проходящих флешмобов мой рецепт очень даже подходит и отправлю я  его к двум девушкам-красавицам кулинарам - Бобовый ФМ от Леныmozg72 и "Ближневосточный ФМ двух морей" от ilona_fanilla. Так вот свой рецепт хочу направить для вкусных флешмобов. А также попробую  свой дебют в сообществе в тему  недели : Раунд 82. Серия "Интернационал". Овощные и фруктовые приправы и соусы.

Рецептов хумуса столько наверно, сколько и хозяюшек, у каждой из них есть свои секреты и пропорции, самое главное это очень вкусно!

Хумус - закуска из нутового пюре с содержанием  оливкового масла и чеснока, сока лимона, пасты тахини ( кунжутной пасты или сезамовой), паприки. На арабском и иврите "хуммус" дословно обозначает нут. Данная закуска популярна на Ближнем Востоке, в таких странах, как Иордан, Турция, Ливан, Израиль, Ливан, Кипр, так же переселенцы из  этих стран повлияли на вкусы в США, где он также популярен. Очень популярное блюдо у веганов, людей  не использующих  глютен.

Закуска или соус подается в холодном виде с питой или лавашем, с другими лепешками, а также с кукурузными чипсами и хлебом.

Вкусовое обогащение хумуса зависит от вариативности  добавок, которые обогащают вкус закуски, такие как красный перец, чеснок, жареный лук, обжаренные томаты, кедровые орешки, сыр Фета, какао, тыквенное пюре.

Хумус содержит большое количество качественного растительного белка, ненасыщенных жиров, железа и клечатки.
Нам понадобится:
1 банка консервированного нута
0,5 банки белой фасоли
4-5 столовых ложки оливкового масла
6-7 зубчиков печеного чеснока (я взяла из Томатов-конфи черри)
соль морская по вкусу
перец черный свежемолотый
тимьян
сок лимона

для подачи: лепешки,  хлеб, крекеры, галеты зелень

Все очень просто: в  измельчитель (блендер) укладываем фасоль и нут консервированные, если у вас нету нута консервированного то, можно его сварить, ну или делать хумус  на основе  только фасоли, безусловно вкусовые будут отличаться, но это все таки альтернатива.

Добавляем кусочки печеного чеснока, листочки тимьяна, соль, перец свежемолотый, сок лимона и оливковое масло, все перемешиваем. Текстура должна получится шелковистой и однородной.

Подавать к хлебу, крекерам  или к кукурузным чипсам. Приятного вам аппетита!

Комментарии

  1. что то вокруг все его едят, а я отсталая...хех) надо мне его отведать!

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный хумус, Заремчик! Благодаря Вениамину и я недавно его попробовала, скоро выложу свой вариант ;))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий