Кеджери по мотивам Jamie Oliver

   



  Утро воскресенья, а может и субботы может быть таким))...  на завтрак я вам хочу предложить кеджери...Классика английского завтрака, вот что можно сказать об этом блюде. Прекрасно подойдет также блюдо на обед. Исторически это блюдо пришло в Соединенное Королевство благодаря колониям Вест-Индии. Прародителем этого неплохого блюда является скромный индусский харч «кечари» – рис с чечевицей и карри. Постепенно скромное кечари, оторванное от исторических корней, преобразовалось в кеджери, и вошло в традицию. Как говорит Джейми, манипуляций кажется что много, но блюдо готовится 20 минут( что ни  раз я на своем опыте проверила). Яркое блюдо, которое не оставит вас равнодушными. Рецепт за основу взяла именно Джейми Оливера из книги "Министерство питания", но с некоторыми отсебятинами (в скобках приведу Джейми вариант)....
 Время приготовления: 20 минут
 рецепт на  4 порции

Ингредиенты:

500  гр. филе трески либо другой нежирной белой рыбы ( 500 гр. филе копченой пикши)
250 гр. риса басмати
4-5 крупных яйца
2 лавровых листа
веточка укропа
1/2 красного чили перца
пучок кинзы
1 средняя луковица
1  лимон
оливковое масло
2 ст..ложки пасты карри мадрас, либо  пасты виндалу(или любой иной домашней пасты по вашему выбору)
100-150гр. замороженного зеленого горошка
морская соль
перец свежемолотый
.......................................................................
Паста виндалу 

2 зубчика  чеснока
10-20 гр. имбиря
4 сухих  красных перчика чили
1 ст.ложка куркумы
1/2 ч.ложки морской соли 
3 ст.ложки арахисового  масла
2 ст.ложки томатной пасты
2 свежих красных перчика чили
несколько веточек кинзы
1 ч.ложка горошин перца черного
4 бутона гвоздики
2 ч.ложки семян кориандра
2 ч.ложки семян фенхеля
1 ч.ложка семян шамбалы

........................................................................
Подача
лимон
натуральный  йогурт ( у меня домашний)


Отвариваем рис. Тут как говорится  у каждого свои секреты  и способы как идеально приготовить легкий и пышный рис. Делюсь своими способом  приготовления риса, всегда получается легко и пышно. 
* Кипятим воду, солим. В дуршлаге промываем рис около минуты, пока вода не станет чистой ( точно зерна риса не слипнуться после варки). Всыпаем рис в кипящую воду и смотрим, как только рис нас начинает "кружиться в вальсе" , варим его 5 минут, затем откидываем рис на дуршлаг, даем ему стечь и оставляем  рис в нем же. В кастрюле наливаем воды где то  2,5см, ставим на плиту и кипятим, убавляем огонь. Помещаем дуршлаг на кастрюлю с водой и закрываем крышкой, либо  фольгой и пропариваем 8-10 минут.

В кастрюле в подсоленную воду кладем нашу рыбу, пару листиков лаврового листа, веточки укропа, горошины перца черного. Варим минут 10 ну или до  готовности рыбы. Затем  вынимаем  и укладываем на тарелку, чтобы ушла лишняя жидкость.
* Рыбу я  брала треску, но  можете взять любую на ваш вкус.
* Хочу  сказать еще один  нюанс, я готовлю блюдо, расчитывая, на то, что будет есть дочь, в связи с чем, у меня была  убрана копченая пишка(!), НО  классический рецепт идет как правильно с копченой терской или пишкей, более пикантный вкус, но и с отварной рыбой это  блюдо очень вкусное




Яйца отвариваем до готовности.

Тонко шинкуем  лук полукольцами. Также шинкуем чили перец.

Обрываем листья  кинзы и откладываем из,  а веточки 
шинкуем.


Ставим сковороду на огонь и выливаем оливковое масло. Обжариваем наш лук с чили и кинзой.

Добавляем нашу карри-пасту,  в моем случае паста виндалу рецепт ее  можно посмотреть тут  http://surrealistichnay.blogspot.ru/2013/03/blog-post_25.html.










Затем  добавляем горошек  и перемешиваем, приправляем солью и перцем.  
К смеси добавляем рис, кусочки рыбы и аккуратно  вымешиваем.








Яйца режим на сегменты и добавляем к нашему  блюду. Добавляем листочки кинзы, приправляем лимонным соком наше блюдо





Подаем кеджери с натуральным йогуртом и долькой лимона. Приятного аппетита   и радости от вкушения полезной и вкусной  еды. Спасибо вам индийцы и англичане за столь вкусное и несложное блюдо, достойное нашего внимания))....





* Блюдо яркое и сочное, теплое и пикантное. Остроту вы можете сами регулировать. Блюдо как для завтрака, так  и для обеда придется вам по душе.
Буду очень рада, если вам оно придется по вкусу))




Комментарии

  1. Вкуснятина Зарема! Только я против шамбалы.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лизонька, так паста тут без оной) тут вариаций тьма)) Рада, что зашла))пошла я к тебе на "хлеб" твой))

      Удалить
    2. у меня когда молок пропало,я е ела и заваривала...у нее такой вкус и запах..в общем навеело!

      Удалить
    3. Лиз,ой это я понимаю тебя, у меня некие вещи навевают так же))

      Удалить
  2. Умничка!!! Я смотрю ты конкретно за свой блог взялась!!! Удачи тебе, дорогая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольчик, спасибки, стараюсь, хватит уже его в подполье держать)) ...С вами хочу быть)))))))

      Удалить
    2. ну это же так замечательно)) тут вообще хорошо..тихо как в лесу, но свежо зато)

      Удалить
    3. тут ты права на все сто!!))))))))ну, я бы не сказала, что тихо!! тут свободно и приятно!!

      Удалить
  3. Zarema, прекрасный рецепт, но для меня - это ново... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий всегда рада открывать, что то новое))

      Удалить
  4. Потрясный рецепт! Умничка!

    ОтветитьУдалить
  5. Ооо!!Заремочка,я рада твоим частым обновлениям,уррра! Кеджери это совсем новое для меня))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, ну я наконец-то добралась по-человечески до блога, так что хочется тут в порядок привести все)))) приятно, ведь открывать новое)) рада, что и тебе чуток открыла))

      Удалить
  6. Интересно, но все-таки Джейми по-моему прилично изменил аутентичный рецепт (хотя я и не селен в кеджери - делал всего лишь раз). Но вот заменять копченую рыбу на отварную, Зарема, точно не рекомендую! Теряется важный вкусовой акцент:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вень, согласна, НО у меня был акцент, на то, что я кормила чадо в том, числе) так что с копченой тут история и была убрана (в скобках привела как есть основа).Я пересмотрела не один рецепт и делала по иным, по сути Оливер не сильно отошел именно от британской вариации этого завтрака) Рада тебя видеть всегда, мнение твое дорогого стоит!

      Удалить
    2. Я знаком только с вариацией,в которой рис готовиться по принципу ризотто, без предварительного отваривания, поэтому и удивился:)

      Удалить
    3. Венечка вообщем ты прав по сути два варианта приготовления, первый как раз, что отваривается рис отдельно,а второй больше поход на принцип ризотто))

      Удалить
  7. Зарема, как я рада, что ты здесь, с нами, или я с Вами, вообщем здорово. У тебя каждый рецепт заслуживает внимания. Как в хорошем дорогом ресторане, найдешь, все, о чем может только догадывался и не верил, что когда-нибудь попробуешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, скорей я с Вами всеми, наконец-то я дошла до блога)))) ты меня прямо захвалила всю, сижу теперь краснею от смущения, я тоже всегда рада бывать у тебя в гостях и жду тебя к себе))

      Удалить

Отправить комментарий